Тиньков выкупает акции ТКС-банка | Ex-Rates.ru

Тиньков выкупает акции ТКС-банка

Тиньков выкупает акции ТКС-банка

Основатель и главный акционер ТКС-банка Олег Тиньков, а также другие крупные акционеры в лице Vostok Nafta, Goldman Sachs и Baring Vostok Private Equity Fund IV объявили о намерении приобрести дополнительный объем акций банка на общую сумму в $18,5 млн.На долю самого Тинькова при этом придётся $10 млн. Кроме того, о своем намерении приобрести акции на сумму в $750 000 заявил топ-менеджмент компании.

«Это запланированные покупки, о возможности которых мы предупреждали во время IPO», — цитирует РБК представителя ТКС-банка.

По мнению аналитиков, новость о выкупе акций станет, безусловно, позитивной для инвесторов, показывая, что акционер и менеджмент верят в свой проект, однако, учитывая сравнительно небольшие объёмы выкупа, говорить о фундаментальном влиянии на рынок, вероятно, будет преждеврменно.

ТКС-банк провел IPO в октябре 2013 года. Цена размещения составила $17,5 за акцию, весь банк был оценен в $3,2 млрд. Основатель банка Олег Тиньков смог продать его акции инвесторам с коэффициентом 6 к капиталу (с учетом $175 млн, привлеченных в капитал банка), в то время как стандартным коэффициентом к капиталу хорошего банка была единица. Секрет успеха был в том, что Тиньков позиционировал свой проект как интернет-компанию, а не как кредитную организацию. Осенью 2013 годаза проданные акции было выручено около $1 млрд.

На следующий день после IPO капитализация ТКС банка выросла до $3,6 млрд, однако вскоре случился обвал. Российская Госдума внесла поправки, де-факто поставившие деятельность ТКС-банка под запрет: законодатели написали, что выдавать кредитную карту можно только в офисах кредитной организации.

И хотя в тот же день депутат Анатолий Аксаков сообщил о технической ошибке в законопроекте, акции банка Тинькова к тому моменту упали более чем на 40% и до цены размещения так и не восстановились.

Следующее падение произошло в апреле 2014 года после встречи президента банка Оливера Хьюза с аналитиками, на которой он сказал, что из-за ухудшения ситуации на рынке потребительского кредитования стоимость риска будет выше, чем предполагалось раньше. Бумаги потеряли более 15%, упав до $6,77.