Операторы «большой тройки» объединяют базы платежных услуг | Ex-Rates.ru

Операторы «большой тройки» объединяют базы платежных услуг

Операторы «большой тройки»

Крупнейшие российские мобильные операторы могут потеснить терминальные сети и электронные кошельки на рынке моментальных платежей.

Как соощает РБК Daily, МТС, «ВымпелКом» («Билайн») и «МегаФон» решили объединить базы своих партнеров по услуге мобильных платежей. Соответствующее соглашение о развитии мобильной коммерции в России операторы подписали в минувший четверг. Цель — значительно нарастить базу поставщиков услуг, снизить комиссии для абонентов и, как следствие, вдвое увеличить оборот рынка мобильной коммерции к концу 2012 года.

Новое соглашение предусматривает расширение доступа абонентов каждого из операторов к мобильным платежным сервисам друг друга и увеличение спектра оплачиваемых услуг. Планируется, что в течение двух лет общая база сделает доступной абоненту любого оператора более 10 тыс. платежных услуг. Если до сих пор провайдеры заключали договоры с каждым отдельным оператором, то теперь будет достаточно контракта с одним.

По словам представителя МТС Валерии Кузьменко, «большая тройка» намерена перейти к модели четырехсторонних контрактов с поставщиками услуг. За счет увеличения клиентской базы операторы рассчитывают снизить внешнюю комиссию, т.е. стоимость конечных услуг.

Такие ожидания подтверждают и представители оператора «Билайн». Пресс-служба «ВымпелКом» сообщила, что сейчас компании находятся на стадии подписания договоров между операторами «большой тройки» и поставщиками услуг.

При этом, как следует из соглашения, сотовые операторы сохранят свои бренды мобильных платежных сервисов («Легкий платеж» от МТС, «Мобильные платежи» от «МегаФона», «Мобильный платеж» и RURU у «Билайна») и объединят только «витрины» услуг.

Глава Российского микрофинансового центра Михаил Мамута считает, что комиссия для пользователей объединенных платежных услуг операторов может снизиться примерно на 1% при осуществлении переводов между разными операторами (enterchange).

«Операторы имеют отличные возможности по конверсии своей абонентской базы в пользователей мобильных платежей», — отмечает г-н Мамута. По его оценкам, примерно из 90 млн уникальных абонентов «большой тройки» до 20% могут стать пользователями платежных систем за два-три года.

В свою очередь заместитель генерального директора платежной системы «Яндекс.Деньги» Наталья Хайтина полагает, что новая инициатива «большой тройки» может серьезно повлиять на платежное поведение абонентов, так как для большинства из них деньги на счету телефона — это только способ оставаться на связи; для онлайн-платежей они используют мобильные версии электронных кошельков.

Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким считает, что мобильные платежи составят конкуренцию электронным платежным системам, а также банкам, но на рынок моментальных платежей инициатива «большой тройки» не повлияет.

«Платежи наличными и безналичный расчет не пересекаются. Мобильные платежи воспринимаются как безналичный расчет, а более 80% платежей в России все-таки производятся за наличные», — заявил г-н Ким в своем комментарии газете «Коммерсант».